1. ОПИСАНИЕ КНИГИ ПОД ОДНИМ АВТОРОМ
Каменский, П. П. Труды по истории изобразительного искусства : художественная критика / П. П. Каменский ; составитель, автор вступительной статьи и примечаний Н. С. Беляев. – Санкт-Петербург : БАН, 2017. – 215 с.
Морозов, С. Л. Единый универсальный календарь и его применение в мировой экономике, астронавигации и религии в эпоху четвертой цифровой промышленной революции = The uniform universal calendar and its application in to economic, astronavigations and religions during an epoch of the fourth digital industrial revolution : монография / С. Л. Морозов. – 7-е изд., испр. и доп. – Москва : Ваш формат, 2017. – 190 с.
Морозов, С. Л. Единый универсальный календарь и его применение в мировой экономике, астронавигации и религии в эпоху четвертой цифровой промышленной революции = The uniform universal calendar and its application in to economic, astronavigations and religions during an epoch of the fourth digital industrial revolution : [монография] / С. Л. Морозов. – 7-е изд., испр. и доп. – Москва : Ваш формат, 2017. – 190с.
Тугуз, А. Р. Иммунология : учебное пособие по иммунологии для студентов медико-биологических специальностей / А. Р. Тугуз. – Майкоп : АГУ, 2018. – 89 с.
2. ОПИСАНИЕ КНИГИ С ДВУМЯ ИЛИ ТРЕМЯ АВТОРАМИ
Если книга написана двумя или тремя авторами, то библиографическое описание начинается с указания фамилии и инициалов первого, а за косой чертой перечисляются оба или все три автора с инициалами перед фамилией:
Игнатьев, С. В. Принципы экономико-финансовой деятельности нефтегазовых компаний : учебное пособие / С. В. Игнатьев, И. А. Мешков. – Москва : МГИМО, 2017. – 144 с.
Шопин, А. В. Основы разработки информационных систем : учебно-методическое пособие / А. В. Шопин, П. Ю. Бучацкий. – Майкоп : АГУ, 2018. – 104 с.
Брекерс, М. «Мы хорошие»: точка зрения человека, понимающего Путина, или Как средства массовой информации манипулируют нами / М. Брёкерс, П. Шрайер ; перевод с немецкого Я. М. Элькина. – Москва : РОССПЭН, 2017. – 134 с.
Варламова, Л. Н. Управление документацией : англо-русский аннотированный словарь стандартизированной терминологии / Л. Н. Варламова, Л. С. Баюн, К. А. Бастрикова. – Москва : Спутник+, 2017. – 398 с.
Лоова, А. Д. Практикум по грамматике немецкого языка : учебно-методическое пособие / А. Д. Лоова, З. К. Хачецукова. – Майкоп : АГУ, 2018. – 96 с.
3. ОПИСАНИЕ КНИГ ПОД ЗАГЛАВИЕМ
Если книга написана четырьмя авторами,то библиографическое описание начинается с заглавия книги, а после заглавия за косой чертой (/) в области ответственности указываются все четыре автора с инициалами перед фамилией.
Управленческий учет и контроль строительных материалов и конструкций : монография / В. В. Говдя, Ж. В. Дегальцева, С. В. Чужинов, С. А. Шулепина ; под общей редакцией В. В. Говдя. – Краснодар : КубГАУ, 2017. – 149 с.
Теория и практика ономастических и дериватологических исследований : коллективная монография / В. И. Супрун, С. В. Ильясова, З. К. Беданокова, И. А. Нефляшева. – Майкоп : Магарин О. Г., 2017. – 500 с.
Если книга написана пятью авторами и более,то библиографическое описание начинается с заглавия книги, а после заглавия за косой чертой (/) в области ответственности указываются три автора и добавляется [и др.].
Распределенные интеллектуальные информационные системы и среды : монография / А. Н. Швецов, А. А. Суконщиков, Д. В. Кочкин [и др.]. – Курск : Университетская книга, 2017. – 196 с.
На заглавие описываются коллективные монографии, сборники статей, хрестоматии, энциклопедии, материалы конференций и т.п.
Институциональная экономика: развитие, преподавание, приложения : сборник научных статей V Международной научной конференции, 15 ноября 2017 г. – Москва : ГУУ, 2017. – 382 с.
Русский костюм : учебное пособие / авторы-составители : А. С. Шохина, Н. А. Шунгина ; предисловие Н. А. Шунгиной. – Москва : Искусство, 2018. – 236 с.
4. ОТДЕЛЬНЫЙ ТОМ МНОГОТОМНОГО ИЗДАНИЯ
Голсуорси, Д. Сага о Форсайтах : в 2 томах. Т. 1: Собственник ; Последнее лето Форсайта ; В петле / Д. Голсуорси ; перевод с английского М. Лорие [и др.]. – Москва : Время, 2017. – 734 с.
Жукова, Н. С. Инженерные системы и сооружения : учебное пособие : в 3 частях. Ч. 1: Отопление и вентиляция / Н. С. Жукова, В. Н. Азаров. – Волгоград : ВолгГТУ, 2017. – 89 с.
Словарь воронежских говоров. Вып. 3 : З-Й / научный редактор Г. Ф. Ковалев. – Воронеж : ВГУ, 2019. – 503 с.
5. СТАТЬИ ИЗ СБОРНИКОВ, ЖУРНАЛОВ И ГАЗЕТ
Для описания статей из сборников, журналов и газет указываются следующие сведения:
- фамилия автора, инициалы
- название статьи
- указывается источник за двумя косыми чертами //
- место, год, номер или выпуск, страницы, занимаемые статьей.
Статья из сборника:
Калинина, Г. П. Развитие научно-методической работы в Книжной палате / Г. П. Калинина, В. П. Смирнова // Российская книжная палата: славное прошлое и надежное будущее : материалы научно-методической конференции к 100-летию РКП / под общей редакцией К. М. Сухорукова. – Москва : РКП, 2017. – С. 61-78.
Статья из журнала::
Скрипник, К. Д. Лингвистический поворот и философия языка Дж. Локка : интер-претации, комментарии, теоретические источники / К. Д. Скрипник // Вестник Удмуртско¬го университета. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 2. – С. 139-146.
Если у статьи два или три автора, то статья описывается под фамилией первого, а за косой чертой перечисляются все авторы с инициалами перед фамилией.
Андреева, Н. Д. Преемственность системы обучения биологии в школе / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская // Биология в школе. – 2020. – № 1. – С. 16-24.
Плужник, О. М. Из опыта работы предметной школы "Юный химик" = From the experience of work of the subject school "Young chemist" / О. М. Плужник, А. В. Короткова, Н. М. Потемкина // Химия в школе. – 2020. – № 1. – С. 65-68.
Если у статьи четыре и более автора, то она описывается под заглавием.
В описании статьи с четырьмя авторами, после заглавия за косой чертой (/) в области ответственности указываются все авторы с инициалами перед фамилией.
Проблема и пути реализации компетентностного подхода в подготовке будущего учителя физической культуры в условиях стандартизации высшего профессионального образования / И. А. Глущенко, К. В. Булах, Х. Н. Аров, В. А. Петьков // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. – 2020. – Вып. 2. – С. 47-54.
В описании статьи с пятью авторами, после заглавия за косой чертой (/) в области ответственности указываются первые три автора с инициалами перед фамилией и добавляется [и др.].
Влияние психологических свойств личности на графическое воспроизведение зрительной информации / С. К. Быструшкин, О. Я. Созонова, Н. Г. Петрова [и др.] // Сибирский педагогический журнал. – 2017. – № 4. – С. 136-144.
6. НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ ДИССЕРТАЦИЙ)
Корчемкина, Е. Е. Государственная политика природопользования: задачи и специфика реализации в 1920-1950-е гг. : на материалах Адыгейской автономной области : диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук : 07.00.02 / Корчемкина Елена Евгеньевна. – Майкоп, 2019. – 228 с.
Баребина, Н. С. Аргументация критики в науке о языке (эколингвистический аспект) : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук : 10.02.19 / Баребина Наталья Сергеевна. – Санкт-Петербург, 2020. – 43 с.
7. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
При включении в список литературы законодательных материалов (законы РФ, постановления Правительства, кодексы и т.д.), стандартов, нормативно-технической документации (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, ЕНиРы, ТЕРы и т.д.) необходимо проверить их статус (действующий).
Предлагается два варианта библиографического описания нормативных актов: с указанием коллективного автора (Российская Федерация) либо без него.
Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации : УК РФ : текст с изменениями и дополнениями на 1 августа 2017 года : [принят Государственной думой 24 мая 1996 года : одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года]. – Москва : Эксмо, 2017. – 350 с.
или
Уголовный кодекс Российской Федерации : УК РФ : текст с изменениями и дополнениями на 1 августа 2017 года : [принят Государственной думой 24 мая 1996 года : одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года]. – Москва : Эксмо, 2017. – 350 с.
Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон № 131-ФЗ : [принят Государственной думой 16 сентября 2003 года : одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года]. – Москва : Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2017. – 158 с.
или
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон № 131-ФЗ : [принят Государственной думой 16 сентября 2003 года : одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года]. – Москва : Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2017. – 158 с.
При библиографическом описании нормативных актов не юридические факультеты могут в списках литературы ссылаться не на источник первой публикации, а на СПС КонсультантПлюс или ИПС Гарант.
Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ : [принят Государственной думой 21 декабря 2012 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года] [ред. от 06.02.2020] // СПС КонсультантПлюс. – Москва, 2020.
8. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
Грязев, А. «Пустое занятие»: кто лишает Россию права вето в СБ ООН : в ГА ООН возобновлены переговоры по реформе Совета Безопасности / А. Грязев // Газета.ru : [сайт]. – 2018. – 2 февр. – URL: https://www.gazeta.ru/politics/2018/02/02_a_11634385.shtml (дата обращения: 09.02.2018).
Валгина, Н. С. Теория текста. Информационно-структурные и тональные (стилистические) характеристики текста / Н. С. Валгина. – URL: http://evartist.narod.ru/text14/31.htm (дата обращения: 16.11.2018).
Московская, А. А. Между социальным и экономическим благом: конфликт проектов легитимации социального предпринимательства в России / А. А. Московская, А. А. Берендяев, А. Ю. Москвина. – DOI 10.14515/monitoring.2017.6.02 // Мониторинг общественного мнения : экономические и социальные перемены. – 2017. – № 6. – С. 31-35. – URL: https://wciom.ru/fileadmin/file/monitoring/2017/142/2017_142_02_Moskovskaya.pdf (дата обращения: 11.03.2017).
Холостова, Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми : учебник / Е. И. Холостова. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 339 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573200 (дата обращения: 10.11.2020).
9. 9. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ РЕСУРСОВ НА АДЫГЕЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Дэрбэ, Т. И. ГъэшIэрэ лъэпэчIас : хэшыпыкIыгъэ усэхэр / Т. И. Дэрбэ. – Мыекъуапэ : Адыгэ Республикэм итхылъ тедзапI, 2014. – Н. 223.
Щы1эк1ак1эм иусэкIуагъэх = Певцы новой жизни : книга воспоминаний / составитель Х. Ашинов. – Мыекъуапэ : Краснодарскэ тхылъ тедзапIэм и Адыгэ отделение, 1990. – Н. 160.
Мамырыкъо, Н. Тхылъым илъэтегъэуцу : Дэрбэ Тимур : «...Усэу сыпсэр сыбгъэм къыдэсэхы» / Н. Мамырыкъо // Адыгэ макъ. – 2015. – 31 март. – Н. 4-5.
Хьэдэгъэл1э, А. Ц1ыфыш1ум игъаш1э лъэк1уатэ : Жэнэ Къырымызэ къызыхъугъэр илъэс 80 зэрэхъугъэм фэгъэхьыгъ. Сигукъэк1ыжьмэ ащыщхэр / А. Хьэдэгъэл1э // Зэкъошныгъ. – 1999. – № 1. – Н. 132-136.
10. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ РЕСУРСОВ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ
Milner, J. C. De la syntaxe à l'interprétation / J. C. Milner. – Paris : Seuil, 1978. – 403 р.
Brentani, U. The Fuzzy Front‐End of Discontinuous Innovation: insights for Research and Management / U. Brentani, S. Reid // Journal of Product Innovation Management. – 2012. –№ 29. – P. 70-87.
Searle, J. R. Indirect Speech Acts / J. R. Searle // Syntax and Semantics III : Speech Acts / editors: P. Cole, J. L. Morgan. – New York : Academic Press, 1975. – P. 59-82.
Beteta, L. M. A Phenomenological Study of the Lived Experiences of Adolescent Females with Asperger Syndrome / L. M. Beteta. – Walden University, 2008. – 216 p. – URL: https://trials.proquest.com (date of the application: 12.06.2020).
Barreyre, G.-I. Les coup de la participation social de personnes ayant des incapacités. Réflections à partir d’observations de terrain / G. I. Berreyre, C. Bouquet, P. Fiacre // Alter: revue européene de recherché sur le handicap. – 2008. – № 2. – P. 65-81. – URL: http://www.sciencedirect.com (date of the application: 23.09.2020).
Influence soft skills, hard skills and organization learning on teachers` performance through inovation capabilityas mediator / D. Hutagalung, A. Sopa, M. Asbari [et al.] // Journal of Critical Reviews. – 2020. – Vol. 7, № 19. – P. 54-66.
|