«Черкесский (адыгский) Шичепшин и Тонкорри – щипковый инструмент айнов, коренных жителей острова Хоккайдо (Япония)» PDF Печать E-mail
     5 апреля 2016 года в Научной библиотеке АГУ прошёл круглый стол, посвящённый теме: «Черкесский (адыгский) Шичепшин и Тонкорри – щипковый инструмент айнов, коренных жителей острова Хоккайдо (Япония)».
     Организатором мероприятия выступил Центр адыговедения НИИ КП Адыгейского госуниверситета. Участниками стали Тангику Ицудзи и Тангику (Шинохара) Чика – профессоры Государственного Хоккайдского университета города Саппоро (Япония), научное сообщество Республики Адыгея, студенты, магистранты и аспиранты. Во встрече также принял участие создатель адыгских национальных инструментов Замудин Гучев, учёные-этнографы, искусствоведы АГУ.
     В Адыгею гостей из Японии привело желание увидеть и сравнить адыгские национальные инструменты с инструментами айнов. Тонкори и Шичепшин похожи, и их схожесть, по мнению специалистов, не может быть простой случайностью. Предполагается, что исторически шичепшин трансформировался в тонкорри.
     В ходе встречи были заслушаны следующие доклады и выступления:
  • Тангику Ицудзи (Япония) – К типологии тонкорри – щипкового инструмента айнов, коренных жителей острова Хоккайдо;
  • Тангику (Шинохара) Чика (Япония) – Народные музыкальные инструменты сахалинских айнов;
  • Берсиров Б.М. (профессор, директор АРИГИ) – Адыгейский язык и проблемы изучения языков новописьменных народов России;
  • Панеш У.М. (профессор, декан филологического факультета АГУ) – Изучение новописьменной литературы и проблем двуязычного творчества (на примере адыгейской литературы);
  • Соколова А.Н. (профессор кафедры теории, истории музыки и методики музыкального воспитания Института искусств АГУ) – Шичепшин в контексте мировой музыкальный культуры;
  • Гучев З.Л. (заслуженный художник РА, руководитель ансамбля аутентичного песнопения и инструментальной музыки «Жъыу») – О создании Атласа черкесского (адыгского) шичепшина;
  • Паштова М.М. (кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник АРИГИ) – Музыкальные навыки и мужской статус в черкесском «классическом» фольклоре;
  • Унарокова Р.Б. (профессор, зав. кафедрой истории и культуры адыгов, зав. Центром адыговедения НИИ КП АГУ) – К типологии жанрового пространства айнского и адыгского фольклора.
 
Авторские права © 2024 Научная библиотека Адыгейского государственного университета.
Powered by Joomla